Статьи

7 Ноября 2016

Грузовые шины по ГОСТ 5513-97

Согласно международным стандартам, наносят обязательные надписи. Их суть в оказании полной эксплуатационной характеристики. Такой подход значительно облегчает процесс выбора подходящей параметров. В основном, эти обозначения напоминают обычные информационные поля, однако есть некоторые отличия.
Грузовые шины по ГОСТ 5513-97

На каждой шине, в соответствии с ГОСТ 5513-97, в первую очередь должны быть указаны: наименование компании-производителя, страна происхождения на английском языке и дата изготовления. Также среди обязательных надписей требуется разместить информацию о максимально допустимой нагрузкой на колесо.

Указаны должны быть все детали по применению резины:

  • зимняя или летняя;
  • содержит камеру или бескамерная;
  • для какой скоростной категории предназначена;
  • индекс давления.

Ну и, конечно же, необходима информация о соответствии с сертификатами качества и штамп прохождения технического контроля. Обычно эти обозначения находятся на специальных наклейках. Если отсутствует хотя бы одна вышеуказанная маркировка - шина не может считаться качественной.

В соответствии с ГОСТ 5513-97 на покрышку наносят следующие обязательные надписи:

a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке "Made in …";

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) обозначение "Tubeless" для бескамерных шин;

и) обозначение "M+S" или "M.S" для зимних шин;

к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);

л) индекс давления PSI;

м) обозначение "Regroovable" наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;

н) знак официального утверждения "E" с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН

п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;

с) порядковый номер шины;

т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

у) All steel - для цельнометаллокордных шин;

ф) обозначение "TWI", указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне  протектора;

х) штамп технического контроля.